вторник, 25 ноября 2008 г.

АНАТОМИЯ ВЫБОРА В МЛМ ИЛИ ИСТОЧНИКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

Вы никогда не думали о том, сколько всяческих поступков совершаете в течение обычного дня? Просто остановитесь и подумайте над этим.
Как сказал Тед Джеймс, «решение – это то, что происходит в вашей голове, когда вы хотите что-то сделать. Любое внешнее поведение контролируется и направляется внутренними решениями».

Как только мы разобиваем действия на мелкие составные части, станет очевидным, что в течение дня мы совершаем бесчисленное множество действий. И для каждого из них у нас существует определённое решение.

У человека есть решение того, как чистить зубы, как влюбиться, купить дом, хлопнуть в ладоши, слушать музыку, присутствовать на совещаниях, играть в гольф, чесать в затылке, заниматься сексом, грустить, радоваться, читать книгу, сидеть и составлять списки! У нас есть решение практически на все случаи жизни.

Решение - это последовательность.
От воспоминаний или плодов воображения решение отличает последовательность зрительно-звуковых представлений и связанных с ними пространственных. Это цепочки сенсорной системы, которые придают структуру субъективному опыту человека в конкретный момент времени.

Решение – это «программирование».
«Наша жизнь – результат наших предпочтений; результат наших намерений; результат того, что мы для себя выбираем». (Виктория Лысенко, журнал «Колесо жизни», номер 4(8). "Разные решения приносят различные результаты". http://kolesogizni.blogspot.com/2008/11/blog-post_1339.html)

ВЫЯВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ

Но как разобраться в том, какое решение использует человек? И зачем это нужно?

Ответ на последний вопрос прост: решения – это ключевые способы, с помощью которых мы добиваемся или не добиваемся желаемых результатов.

Энтони Роббинс назвал их «синтаксисом успеха». Фраза «Человек съел курицу» по смыслу резко отличается от фразы «Курица съела человека». В обоих случаях использованы одни и те же слова, но поставлены они в разном порядке.

Если мы определим способ, с помощью которого человек добился совершенства, то сможем сделать то же самое и добиться того же результата. Да, мы с вами говорим о моделировании.

Возвращаясь к первому вопросу, можно отметить принципиальный способ выявления решения.
Задаем человеку ряд вопросов, чтобы выяснить последовательность его мыслей. Наша задача – ясно и недвусмысленно записать каждый этап в его решении и определить последовательность этих этапов.

Большинство людей не осознаёт собственных решений и воспринимает их как должное. Придется проявить терпение, достичь полного взаимопонимания, только тогда мы сможем выявить решение с помощью вопросов.

Некоторые эффективные решения невелики, они состоят из трёх-пяти этапов.
Другие же могут включать в себя десять и более этапов. Как только выявляется костяк решения в форме визуальных и аудиальных представлений, нужно «одеть его плотью», то есть выявить кинестетические отличия, поскольку они зачастую являются самыми существенными элементами. Может быть, важную роль в принятии решения играет размещение образа перед мысленным взором или громкость внутреннего диалога.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ.

Большинство из нас никогда не выбирает решения, которые использует в повседневной жизни. Они формируются методом проб и ошибок в процессе взросления. Точно так же, как мы учимся ходить, падая и поднимаясь, пока не овладеем этим навыком в полной мере, так же мы экспериментируем с различными способами организации внутреннего опыта, пока не выработаем работоспособное решение.
И когда решение появляется, мы очень часто пытаемся ограничиться только им.

К началу взрослой жизни большинство из нас перестаёт искать новые решения, предпочитая проверенные способы мышления.
Некоторые из них вполне эффективны, другие не очень. Мы можем выработать довольно эффективное решение и ограничиться только им, несмотря на то, что новое могло бы дать гораздо лучший результат.

Частично проблема заключается в том, что решения зачастую являются обобщёнными. Возможно, вам знакома такая поговорка: «Если у вас есть только молоток, вы будете относиться ко всему вокруг так, словно всё это – гвозди».

Ещё одна сложность заключается в то, что решения невидимы. По большей части мы их не осознаём, даже когда они оказываются неэффективными.
Образ мышления является для нас настолько привычным, что мы даже не представляем себе, что его можно изменить.

Одна из целей – увеличить возможность выбора решений.

ХОРОШО ОРГАНИЗОВАНЫЕ УСЛОВИЯ РЕШЕНИЙ:

- Необходимо иметь определённое представление о желаемом результате, сформулированное ярким образным языком.

- Следует использовать все три основные системы представления визуальная, аудиально-звуковая, кинестетическая.

- Важно выстроить логическую последовательность и не упустить ни одного этапа.

- Последовательность должна включать в себя минимальное количество этапов, необходимых для достижения результата.

- Хорошо организованное решение всегда имеет выход (желаемое состояние).

Один мудрец сказал: «Есть люди, которые, ничего не зная, действуют наобум. Я не таков. Слушаю многое, выбираю лучшее и следую ему, наблюдаю многое и держу всё в памяти – это и есть способ постижения знаний».

Мы постоянно оказываемся в ситуациях, в которых вынуждены принимать решения. Некоторые из этих решений, как в личной, так и в профессиональной жизни, имеют особую значимость, связаны с риском и могут повлечь за собой негативные последствия. Часто решения принимаются в ситуации цейтнота и ли же нехватки информации.

Существуют ли методы, которые поддерживают, а в некоторых случаях и оптимизируют процесс поиска и принятия решений?
Одним из методов принятия решения является анализ. Чтобы вынести правильное решение, необходим опыт. Чтобы найти правильный алгоритм действий, необходимо время.
Правильным является решение, в котором человек не сомневается.

Процесс анализа альтернативных вариантов решений даёт возможность выбирать наиболее оптимальные из них. Никто не может гарантировать, что принятые решения приведут к желаемому результату. Однако риск негативных последствий снижается, если в ходе принятия решения не было допущено ошибок.

Анализ вариантов решений может предотвратить эти ошибки.
Он таков:

  • Определение проблемы.
Даже самые разумные решения не обеспечат успех, если они не затрагивают основ проблемы.

  • Определение целей.
Без целей, которых необходимо в итоге достичь, человек не может действовать, не говоря уже о том, чтобы решать.

  • Поиск или создание альтернативных вариантов действий.
Процесс принятия решений – это активный процесс. Не нужно довольствоваться лишь общепринятыми вариантами.

  • Структурный анализ проблемы.
Этот этап является важным, трудоёмким и сложным
В нем необходимо определить все возможные последствия выбранных вариантов («Что произойдёт, если я выберу вариант Х, и с какой вероятностью наступит важное для моего решения событие Y ?»),
а затем оценить эти последствия с точки зрения их значимости (« Чем я готов пожертвовать, чтобы в конечном итоге понести как можно меньший урон?»).

  • Принятие решений.
Это выбор, который максимально соответствует интересам человека и содержит в себе наиболее оптимальный ( с учётом текущего уровня информированности) вариант решения проблемы.

  • Проверка надёжности решения.
Перед непосредственной его реализацией смоделировать варианты и оценить, каким образом изменения повлияют на результат.
Это этап, на котором задаются ориентиры.

Далее следует этап реализации, в котором процесс принятия решения является первой ступенькой.

Наличие ориентиров ещё не гарантирует успеха, - даже если люди знают цель своего путешествия, это ещё не означает, что они действительно отправились в путь.
Существует много причин, препятствующих началу реализации, и основные - страх и неуверенность.

Залогом успешной реализации намеченной цели являются продуманные и последовательные решения, твёрдая решимость всех ответственных за принятие решений. При этом решимость измеряется не словами, а действиями.

Первым таким действием в сетевом маркетинге является отбор подходящих сотрудников. Вторым - обучение тех, кого мы привлекли в бизнес, делать то же, что и мы - рассказывать о продукции и бизнесе и приглашать людей в структуру.
Третье действие - научить сотрудников своей первой линии обучать следующие поколения, а также направлять, контролировать и поддерживать деятельность всей своей структуры.

Только принятое решение запускает нашу потенциальную энергию в действие.
Решение за вами!!!


e-mail: prodarina85@gmail.com

Сайт: http://jjq-group.com/prodarina
E-mail: prodarina@shuboshi4.ru

Комментариев нет: