среда, 21 января 2009 г.

ИГРАТЬ ИЛИ НЕ ИГРАТЬ?

Существует такая модель, в которой любая деятельность рассматривается как Игра, то есть как что-то, к чему не стоит относиться предельно серьёзно. Модель, очень хорошо описывающая наш Мир, и она часто рассматривается как универсальная.

Но так ли уж она универсальна? Мне кажется, что есть некоторый изъян в подходе оценки деятельности как «игра или не-игра».

Деление любой деятельности на «игровую» или «неигровую» неминуемо приводит к делению на я-правильный или я-неправильный. Мы живём в Мире, в котором понятие «правильности» или «неправильности» очень условно, а значит, оставаясь в рамках модели «игра или не-игра», мы обречены снова, снова и снова наступать на одни и те же грабли. Просто невозможно гарантированно быть всегда «правильным», то есть находиться «вне игры». Примерно так.

Уже можно заметить, что сама модель «игра или не-игра» является ловушкой, хотя вроде бы как изначально предназначалась для выхода из ловушек.
Модель очень привлекательна и позволяет довольно успешно решать некие локальные «заморочки», но она не решает проблемы в целом…

Оставаясь в рамках этой модели, становишься заложником постоянных «отыгрываний», то есть занимаешься поисками прекращения игр или выхода из них.
Казалось бы, нет выхода?!

А если перестать делить деятельность на игру или не игру?
Есть «Я» как источник и есть результат моей деятельности.
Результат может быть приятным в данных обстоятельствах, а может быть и неприятным.

Но ведь это в любом случае «Я» сделала?
Что я реально могу сделать с уже сделанным?
Переделать? Далеко не всегда, а чаще никогда.
Что сделано, то сделано.

Значит, я могу или привязаться к тому, что сделано, и «мучиться» этим (если мне не понравился результат), либо «отпустить» уже сделанное (отпустить – значит принять результат как свершившийся факт) и попробовать сделать что-то другое..
Это кажется невозможным? Или уж очень трудно выполнимым?
Но это не так!

Когда можно что-то переделать, то тут и говорить нечего. В этом случае всё идеально – всё можно исправить, и никакой вовлеченности в игру не возникает.
Переделал и все дела.
Но вот именно с этого места и можно разглядеть несколько новых ловушек…

Нежелание отпускать (то есть не привязываться крепко-накрепко к результату) то, что приятно или нравится – даже если оно уже и не является таким, но привычка – сильнее неволи. Как правило, с течением времени отношение к вещам имеет свойство меняться.

Страх сделать что-то «не так» (хотя кто ж точно знает, что «так», а что «не так»).

Привычка считать, что от тебя ничего не зависит.
Предлагаю поразмышлять над этими ловушками на досуге.
А пока можно сделать вот какой вывод – если я признаю, что нет ИГРЫ, а есть ЖИЗНЬ, которую я проживаю, то в таком случае…
У меня есть всегда два выхода – ЖИТЬ или не ЖИТЬ! Что это значит?

1. ЖИТЬ – значит принимать всё, что со мной происходит, как ЖИЗНЬ, а «не Жить» - откладывать «на потом», ждать и надеяться, что «жизнь можно отложить-наладить».

2. Довольствоваться и наслаждаться тем, что уже есть, либо грезить о том, что хочется (снова ЖИТЬ или не ЖИТЬ?).

3. Пользоваться только «свежим» (тем, что есть в данный момент) либо цепляться за старое или грезить о ещё несбывшемся (снова ЖИТЬ или не ЖИТЬ…).

Неприятности это точно такой же атрибут Жизни, как и приятности.
И то и другое проходит. А значит, довольно глупо переживать о неприятностях сильнее, чем это необходимо (особенно, если неприятности уже позади), как, впрочем, и держаться «мёртвой хваткой» за «приятности».(см. журнал "Колесо жизни", №4, 2008)

По сути, это одно и то же, и главное, что и то и другое пройдёт.
Так вот, если об этом помнить и теперь начать применять модель игра-не-игра» к Миру не в качестве средства для выхода из Игры, а как способ мягко и безболезненно отцепиться от того, к чему прицепился, то многое становится проще.

Я разрешаю себе ЖИТЬ, а не играть в MLM. Вернее, даже позволяю себе ЖИТЬ в MLM, а не играть.

Играйте в сетевой маркетинг, проживая его! Если вы выбрали роль дистрибьютора, слейтесь с этим образом – обзаведитесь амбициями и рвением новичка, но если вы выбрали роль лидера, не теряйте курс на победу, прочувствуйте всю мощь своих лидерских убеждений и возможностей. (Потому как игра входит в понятие ЖИЗНЬ как одна из частей Жизни. И тоже делает Мир вокруг.).

И самое приятное, что Мы (Я и Мир) не мешаем друг другу!

Сайт: http://jjq-group.com/prodarina
E-mail: prodarina@shuboshi4.ru

1 комментарий:

Трошина Ольга. комментирует...

Привет из Омска!
"Жизнь есть игра и все мы в ней актёры!"
Не я сказала.Но воспринимаю это как тот факт, что просто есть некие законы , правила,которые необходимо знать, а кто и как их будет соблюдать- это личное дело каждого!
По поводу результата! Считаю , что нет плохо или хорошо.Есть некий результат с которым и нужно работать дальше: анализируем, улучшаем и идём дальше!
И это касается всех сфер жизни, как и бизнеса.