вторник, 6 января 2009 г.

ПРОАКТИВНОСТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Даша Как это ни странно звучит, но в большинстве случаев проживаемый Момент кажется скучным и ничем не примечательным. Это потом, вспоминая о нём, человек разукрашивает детали. То же самое можно сказать о всевозможных радужных мечтах и планах.

Проживаемое сейчас обычно состоит из разных незаметных пустячков. И только после того как оно стало прошлым – пережитое предстаёт перед нами во всей красе. Именно поэтому разговоры о величии и красоте переживания Настоящего зачастую воспринимаются как теоретическая блажь, ничего общего с реальной жизнью не имеющая.

И такой подход приводит к тому, что человек охотнее вспоминает о минувшем или грезит о будущем, чем наслаждается настоящим.

Но это не более чем привычка и её можно поменять… Сначала понемногу, затем ещё и ещё, вместо того, чтобы подменять реальность воображаемыми картинками, просто тихо и с удовольствием проживаешь то, что происходит. И однажды вдруг понимаешь, насколько Хороша и Прекрасна Жизнь.

Ведь Жизнь нельзя законсервировать, чтобы потом открыть и пожить позднее. Жизнь можно или прожить или «прогрезить»!
Вот и все варианты.

Есть только Миг (но какой?)
«Жизнь возможна только в текущее мгновенье, а остальное (прошлое и будущее) это не более чем мысли и представления по поводу этой Жизни!»
(Смотри журнал "Колесо Жизни" http://kolesogizni.blogspot.com/2008/11/blog-post_1339.html

Хорошо сказано!
И что? Что из этого? Что делать с этим хорошим, расчудесным высказыванием?
Миг это ведь очень мало и он, как правило, уже предопределён!
Что можно такого сделать в этот самый МИГ ЖИЗНИ?
Миг, в котором ты ЖИВ, и при этом не представляешь себе, что Жив?

Для начала вспомним, а что мы обычно в «нём» делаем?
А то, что умеем, то и делаем! Вернее, чему нас научили, или мы сами у кого-то научились.

Говорим себе: «А что делать? Что я могу ещё сделать? Так устроен МИР». Или начинаем себе усиленно представлять какие мы могущественные (но это уже перевод себя в режим «глюкальщика», то есть человека, который живёт в воображаемом мире).
Но ведь это же не так!

Дар существования – это наше тело, в котором мы Живём. Мы можем в нём Жить, а не мучаться от одной болячки до другой!

А наша врождённая способность учиться? Её ведь нет больше ни у одного из известных нам живых существ.

Почему мы решили, что в данный Миг нужно поступать именно так, как мы поступаем?
Даже если нам это неприятно или попросту больно?
Разве мы пробовали другие варианты?

Не-а! Чаще всего и не пытались! Есть куча предопределённостей: логичных, умных, затейливых, хорошо разрекламированных, и мы считаем, что так и должно быть!
Но это ведь не так! Нет ни одного человека идеально похожего на другого!
Мы разные, и значит «самый-самый” чужой вариант нам, скорее всего, и не подойдёт.

А найти мы можем свой вариант. Тот, в котором нам удобно. Тот, который помогает нам ЖИТЬ в этом мгновении, а не соответствовать чьим-то ожиданиям или представлениям…

Как найти?
Для начала просто попробовав ПРОЖИТЬ этот Момент, а не считать, что кто-то другой знает лучше нас, как это сделать правильно!
Это поучительное открытие, когда понимаешь, что ты пользуешься чужим не потому, что нет своего, а попросту ты в данный Миг своей Жизни пребываешь в мыслях и грёзах, а не в Настоящем.
Весь «секрет зомбирования» в простой и очевидной фишке: человеку «помогают получше обосноваться в воображаемом», и тогда его проще простого «направить» в нужное русло.

Пример использования
В очереди за посылкой на почте (народу столько, что стоять час, не меньше) я вдруг запсиховала. А потом на какой-то момент «поймала» это состояние и сама себя спросила: «А чего ради я психую?»
Чем это моё времяпровождение хуже любого другого? У меня ведь нет другой Жизни и нет другого тела!
Значит я могу либо принять эту очередь, этот свой «псих», как себя – это Я!!!!
Либо сопротивляться! Возможно как то, так и другое…
Но с чего я решила, что знаю, что происходящее со мной сейчас – плохо?

И тут как на тормоза нажала, словно с глаз очки сняли!
Люди вокруг! Солнце за окном! У меня, оказывается, есть книга в кармане… Да и вообще – я ЖИВа, дышу…
Это прямо вот ЗДЕСЬ, несмотря ни на что.

И рядом, совсем рядом со мной открылось ещё одно окошечко, в котором меня незамедлительно обслужили.

Время в «Сейчас»
И снова… снова Сила Момента «Сейчас».
Ещё одно наблюдение.
Случаются в нашей Жизни «датские» дни (ну в смысле, к датам приуроченные). Дни, от которых мы считаем, сколько прошло лет со дня чего-то там. Это дни рождения, свадеб, знакомств и т. д. и в том же духе.
Обычно в преддверии такого дня тянет оглянуться назад и посмотреть «как там оно было»?
И происходит всегда одно и то же: устойчивое ощущение, что пролетели эти 1-2-3-5 или ещё сколько-то там лет как один МИГ.

Но это же не совеем так! Ведь даже 10 лет с точки зрения человеческой ЖИЗНИ – это много, это очень много. За это время в Жизни может произойти много-много всего и самого разного.
Откуда же приходит это ощущение, которое бывает буквально у каждого, о том, что годы пролетели так быстро?

Всё очень просто… Чтобы мы не делали, мы делаем это только в текущий Момент. И никак по-другому. Не важно – вспоминаем ли, грезим ли будущим – всё равно мы это делаем только в Сейчас.
А значит?
Да! Да! Значит, наше прошлое мы сами, своими собственными силами (которых, кстати, требуется для такой операции немало) воссоздаём в текущем Моменте Сейчас. Именно мы сами, и никаких «путешествий во времени»!

Может ли быть полезен ниш прошлый опыт (который мы сами восстановили как-то в нашей голове) в данный момент?
Только тот, который мы способны воспроизвести на полном автомате, то есть следовать ему, не задумываясь! Остальное не более чем «глюки» - продукты воспалённого воображения.
И именно поэтому прошлое, если его сознательно не «раскручивать» в голове, кажется нам таким маленьким и коротким. Его просто нет! Нет до тех пор, пока мы его снова не начнём создавать силой своего магического разума!

Представляете, какая сила доступна нам в текущий Момент? И этой силы достаточно, чтобы воспроизвести прошлое или более полно проЖИТЬ настоящее. Хотя, если уж быть последовательным, то воспроизведение прошлого – это всего лишь один из вариантов проЖивания настоящего.
Не всегда наши воспоминания приятны и радужны, случается так, что вспоминается прошлое, которое беспокоит и мучит, снова и снова накатывая на нас. И вот его мы можем взять да и уничтожить, убрать из нашей ЖИЗНИ!

Как это сделать?
А точно так же, как мы его воспроизводим, используя ту же самую СИЛУ «Момента Сейчас»!

Достаточно при воспоминании постараться не терять связь с происходящим вокруг в данный момент и довести воспоминания до некоторого окончательного варианта, исчерпать их. И всё!
Это «аннигиляция»! После подобной процедуры беспокоящие Вас воспоминания уже не вернутся! Либо вернутся, но уже не задевая Вас!
Когда я загадывала своё желание, мне было грустно от того, что очень часто я торопилась и впопыхах проживала те периоды своей жизни, когда, как я поняла потом, мне нужно было наслаждаться каждым их мгновением.

Где бы я ни была до моего разговора с братом, у меня всегда было ощущение, что мне нужно быть где-то ещё. Часы у меня на запястье повелевали моим миром и всегда говорили мне, что я на несколько минут куда-то опаздываю. Именно поэтому я сказала брату:
"Моя жизнь не была полностью успешной, потому, что я двигалась по ней слишком поспешно. Я никогда не останавливалась, чтобы по-настоящему насладиться её драгоценными мгновениями".

Когда Брат попросил меня превратить эти слова в цель, получилось вот что:
"Моя жизнь полностью успешна, поскольку я наслаждаюсь каждым её мгновением".

Способность подчинять импульсы цели – вот что главным образом отличает проактивных людей. Главное в том, что, будучи людьми, мы несём за себя ответственность. Наше поведение обусловлено нашими же решениями, а не обстоятельствами. Мы способны подчинять чувства цели, проявлять инициативу и отвечать за себя.

Человек проактивен от природы, и, следовательно, если наша жизнь складывается в зависимости от других людей и обстоятельств, это происходит потому, что мы, сознательно или несознательно, позволяем собой командовать.

Наблюдая за лидерами сетевого маркетинга, я пришла к выводу, что именно их качество проактивности, используемое здесь и сейчас, является их главным качеством для достижения успеха (чему и я у них хотела бы научиться).

Я начала понимать, почему в рамках существующих в мире духовных традиций подчёркивается ценность сосредоточения внимания на настоящем, наслаждения каждым мгновением и жизни здесь-и-сейчас.
Волшебство жизни проявляется именно в настоящем. В настоящем случаются и священные моменты в жизни – будь то наиболее восторженные переживания или же простые радости, подобные тем, которые испытываешь, держа своего брата за руку…

Однако я давно уже не ощущаю никакой спешки или нехватки времени. В какой-то момент я научилась не спешить даже тогда, когда темп моей жизни начал ускоряться. Смаковать каждое мгновение жизни мы учимся постепенно, и поэтому я надеюсь, что со временем буду наслаждаться ими ещё больше. А пока я очень довольна тем, чего мне уже удалось достичь.
Это настоящее чудо – перейти от состояния, когда тебе всё время хочется быть где-то ещё, к состоянию, когда знаешь, что находишься именно там, где нужно.

Это случилось со мной не в результате мгновенного озарения – я сотни раз ловила себя на том, что мои мысли находятся где-то ещё, и возвращала себя в настоящее.
Если в такие моменты я нахожусь где-то ещё, это значит, что моя жизнь проходит мимо меня. Похоже, при этом действует правило: если меня там нет – значит, не будет и света. Постепенно я научилась ловить себя на том, что не присутствую, - ловить достаточно часто, чтобы избавиться от этой манеры поведения.

Жизнь в настоящем сначала превратилась в привычку, затем я начала получать от неё удовольствие, а в итоге стала постоянно ею наслаждаться.

Дерзните и вы! И пусть в это самое время и в этом самом месте станут явью все ваши мечты!

Сайт: http://jjq-group.com/prodarina
E-mail: prodarina@shuboshi4.ru

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Спасибо, Дарья, за статью!

Просто слов нет, как пронимает!
Действительно стоит привить себе привычку постоянно ценить настоящий момент жизни!

С Рождеством Вас! Дальнейших Вам успехов в блогописательстве, остальное у Вас уже есть!