пятница, 23 января 2009 г.

СТРАШНО - АЖ ЖУТЬ

Работа «со страхом» вынесена в отдельный пост.
Почему? Потому что «страхи» занимают очень важное место в нашей Жизни.

Вам не будет дан «волшебный рецепт» борьбы со страхом.
Эта техника – пример того, как использовать уже известное.


Помните классическое: «У страха глаза велики»?
Как-то в очередной раз, разбираясь с очередным (или внеочередным) своим страхом, вспоминалась эта пословица. Подумала её, покрутила-повертела, и вот что из этого у меня получилось.

Что такое для нас Страх? Попробуем для начала выяснить, а полезен или вреден для нас страх?

Очевидно, что природа-Матушка наделила нас способностью бояться или испытывать страх с очень простой целью – помочь нам сохранить нашу Жизнь в более или менее нормальном состоянии.
Именно способность бояться помогает нам быть осторожными, не совершать откровенно безрассудных поступков и всякое там прочее в таком роде.
Получается, что страх очень даже полезная штука.

Но от чего же мы так часто слышим, что «страх мешает жить?» Как же так – страх создан для того, чтобы помогать жить, а в действительности мешает? Неужели Природа ошибочно наделила нас способностью бояться?
Быть того не может!

Не будем торопиться, а пока разберёмся вот с чем…
Кто боится?
Когда мы чего-то боимся, то кто на самом деле в нас боится? Вопрос не так прост, как кажется, но и не так сложен, если правильно к нему подойти.

Предположим, что человек говорит: «Я боюсь, что у меня страшная болезнь!»
А что он реально имеет в виду, когда говорит «Я»?
Я – тело? Я – мысли (он ведь точно не знает, а только предполагает – это видно из фразы)?
И что значит «страшная болезнь»? Страшная по сравнению с чем?

И ещё такой вопрос – а почему именно этот человек «боится» именно этот «страх» и именно в данный момент?
Ведь не секрет, что найдётся множество людей, для которых именно такой «страх» вообще не существует.

Пробуем ответить на поставленные вопросы.
Когда мы говорим «Я», то имеется в виду что-то очень конкретное и объяснимое. Но в реальности наше «Я» гораздо объёмнее и больше любой конкретики (и это не теоретическая заморочка – это на самом деле так).
Так значит и боится в нас не наше «Я», а маленькое такое подмножество нашего большого «Я», то есть то одно из «Я», которым мы себя считаем в данный момент.

Когда мы даём характеристику нашему страху («страшная болезнь), то это всегда сравнение его с чем-то подобным. Именно данный человек «боится» именно этого конкретного «страха», потому что именно у него его махонькое «Я» испугалось.

Обратим внимание вот на что.
Что можно сделать со страхом?
И что из этого получится? Со страхом можно бороться?

Если кто-то пробовал это делать, то наверняка заметил странную и поистине волшебную особенность страха – чем больше с ним борешься, тем сильнее он становится!

Конечно, на страх можно «не обращать внимания», но это только на словах легко, а в реальной Жизни – это сделать не так-то и просто.

От страха можно попытаться избавиться, ну или просто уничтожить его. Дело, конечно, нужное, но если вернуться к началу нашего разговора, то получается, что избавление от страха – это верный способ идти супротив Природы.

А ещё страх можно использовать с пользой для себя. И если это получается сделать, то в этом случае страх из противника превращается в помощника и защитника. И это лучший способ того, что можно сделать со страхом.

Но опять же – это легко сказать, но не так просто сделать.
Попробуем из сказанного выше извлечь что-то полезное для себя.

Бросается в глаза одна особенность: когда мы «боимся», то мы всегда сжимаемся (из нашего «Я» вычленяется крошечное «я», которое и боится).
Значит, можно предположить, что достаточно «расшириться», и то, что было «страхом», займёт положенное ему место и больше не будет нам мешать ЖИТЬ!

И это весьма технологичное предположение.
Дело за малым – научиться «расширяться» или выходить за пределы ограниченного «я».

Со страхом ничего не нужно делать. Любое действие в отношении страха чаще всего усиливает его. Именно это – бездействие – самое трудное при взаимодействии со страхом.

Но если снизить важность именно данного страха, то и желание сражаться со страхом тоже будет поменьше, и значит меньше вариантов усиления уже существующего страха.

Страх соседствует со сравнением. А сравнение – это всегда деление чего-то целого на части.
Перестаньте делить, и у Вас не будет необходимости сравнивать, а значит и бояться. Вот какая интересная получается ситуация со страхом, если взглянуть на него с позиции поговорки «У страха глаза велики».

Существует множество подходов для того, чтобы научиться «расширению», справиться с привычкой всё делить и сравнивать и умению «не делать».

Можно воспользоваться технологией «Свободный стиль» - это возможность взлома стереотипов и свободного творчества, «другой» способ реагирования на известное. Эта технология, как вариант свободного творчества, включает следующие приёмы.

Держать паузу
Перед тем как начаться какому-то действию, почти всегда есть небольшая ПАУЗА (например, между вдохом и выдохом). Нужно просто оставаться в этой паузе как можно дольше… Это действительно просто, если не пытаться специально (силой) удерживать паузу.

Держать паузу – это значит пребывать в процессе, оставаясь в покое.
Как держит паузу хороший Актёр? Вот это и есть ТО самое.
Как этим приёмом можно воспользоваться?

Прежде чем начать любое действие, замрите на миг в последний момент. Вот она эта нужная нам пауза. Её отличительные признаки: в этот момент, когда действие уже практически началось, а Вы ещё не сдвинулись, нет мыслей, нет анализа – есть ТОЛЬКО ВЫ.
«Ныряйте» всем своим существом в эту паузу и всё дальнейшее делайте «оставаясь» там… (я пишу эти строки, пребывая в паузе) – это легко. Что происходит потом? Дальнейшее действие происходит легко и изящно.

Слушать мир и идти за ним
Мир вокруг нас находится в постоянном движении и изменении. Если подключиться к этому процессу и позволить Миру вести Вас, то Вы автоматом переходите в состояние свободного Творчества, а вернее со-творчества с Миром.

Пример: Будучи новичком в сетевом бизнесе я долгое время до чёртиков боялась впервые контактировать с клиентом (до того же ещё и не знакомым).
Впервые попробовала этот приём: я просто отражала собой клиента-собеседника, зеркалила, не фильтруя и не оценивая. ДЕЛАЛА! Не думала! Не представляла в уме! Делала! Реагировала на любой его вопрос, любое его движение – собой!
Всего несколько десятков секунд в таком Потоке, и я реально почувствовала действие этого Потока.
Страх улетучился сам собой! Мой мозг не работал со страхом, мой мозг работал с клиентом!

Впоследствии я взяла этот приём на вооружение и до сих пор использую при встречах с клиентами, в том числе при телефонных контактах.
Работая с телефоном, я просто взаимодействую с Миром в «свободном режиме», то есть не ограничиваю себя никакими правилами и не ожидаю результата… Легко. На одном касании… Не вовлекаясь в любой разговор, я совершаю бег по макушкам волн (как в мгновенья наивысшего душевного взлёта). Я действую не потому, что надо, а потому, что мне приятно само действие – любое. Теперь я не бросаю разговор, не закончив. Я скольжу, едва касаясь окружающего, а тут вдруг – остановка, пауза и дальше…

Сильное качество
Действуете исходя из своего Сильного качества, то есть из того, что вы умеете лучше всего. Решаете проблему не теми средствами, которые она Вам навязывает, вынуждает решать, а тем, что ВЫ лучше всего умеете делать.

Пример: Я люблю и умею хорошо давать свою визитную карточку! Это Моё сильное качество!

Ситуация: в финале бизнес-встречи мне не достаёт смелости на словах предложить свои услуги. Доверясь этой технике, я просто начинаю… ВРУЧАТЬ СВОЮ ВИЗИТНУЮ КАРТОЧКУ!

У каждого свой набор «сильных качеств»: кто-то любит подумать и порассуждать! Значит «думайте и рассуждайте» в ПОЛНЫЙ РОСТ!
Любите ролевые игры – вперёд!

Что происходит? Находясь в проЖИВАНИИ Вашего «сильного качества» Вы как бы переключаетесь в состояние Творца. Дальнейшее – очевидно: Мир подхватывает Вас. И «проблема решается».

В заключение скажу: не может быть универсальной методики для «победы над страхом».
Одна из возможностей – испытать разные подходы к понятию «расширение», обретение гармонии с Миром.
Страх возникает из ограниченности, из-за неспособности быть разными.

P.S. Предлагаю в случае возникновения затруднения сделать «хоть что-то», но чуть-чуть иначе, чем принято. И не переживать. (см. журнал "Колесо жизни", №4, 2008)

Сайт: http://jjq-group.com/prodarina
E-mail: prodarina@shuboshi4.ru

Комментариев нет: